1. Чтобы правильно и умело пользоваться речью в различных жизненных ситуациях, что является обязательной составляющей функциональной грамотности.
Это умение формируется с помощью 1-й группы линий развития для овладения
1.грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как «функциональная грамотность»;
навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
навыками и умениями анализа текстов разных видов, вообще умениями ориентировки в тексте.
2. Чтобы использовать в общении знания о языке. Знания о языке составляют основу речевой деятельности. В курсе русского языка эта основа создается с помощью 2-й группы линий развития, подразумевающих
дальнейшее овладение самим родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем языка, системой функциональных разновидностей речи);
систематизацию знаний о русском языке;
формирование представления о языке как системе;
развитие у учащихся языкового чутья (чувства языка).
3. Чтобы орфографически и пунктуационно грамотно оформлять свою письменную речь, т.е. писать в соответствии с изученными правилами. Это 3-я линия развития.
Это умение формируется с помощью 1-й группы линий развития для овладения
1.грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как «функциональная грамотность»;
навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
навыками и умениями анализа текстов разных видов, вообще умениями ориентировки в тексте.
2. Чтобы использовать в общении знания о языке. Знания о языке составляют основу речевой деятельности. В курсе русского языка эта основа создается с помощью 2-й группы линий развития, подразумевающих
дальнейшее овладение самим родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем языка, системой функциональных разновидностей речи);
систематизацию знаний о русском языке;
формирование представления о языке как системе;
развитие у учащихся языкового чутья (чувства языка).
3. Чтобы орфографически и пунктуационно грамотно оформлять свою письменную речь, т.е. писать в соответствии с изученными правилами. Это 3-я линия развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий