В школах не различают оценки (как качественную информацию
обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки).
Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в
российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5).
Неудовлетворительными
являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно).
Оценка 3
(официальные названия — удовлетворительно или посредственно) является
минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно
высокой.
Оценка 4
(официальное название — хорошо) часто считается «выше средней».
Оценка 5
(официальное название — отлично) является лучшей возможной.
Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью, в
том числе в 4 балла и выше — качеством знаний (например, в официальных
документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть
80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).
Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка
4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5.
Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и
в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным
оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1
ставится крайне редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в
официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и
минусы.
Кроме этого подразумевается определённая механика вывода
«рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих
отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего
арифметического с приоритетом последних значений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий